Детские автокресла и новый закон

Ребенок в автомобиле

Административное наказание за несоблюдение принципов перевозки

С 29 октября 2019 года Верховная Рада Украины ужесточила правила перевозки детей в автомобильном транспорте

Большинством голосов принят закон №1150, которым внесены соответствующие изменения в Кодекс об административных правонарушениях.

Отныне за несоблюдение Правил дорожного движения на перевозку детей, рост которых меньше 145 см или не достигших 12-летнего возраста, в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, без использования автокресел, водитель будет оштрафован.

Размер штрафов: 30 необлагаемых минимумов доходов граждан –510 гривен

За повторное нарушение в течение года – 50 необлагаемых минимумов, или 850 гривен.

Как выбрать детское автокресло

В любой семье, где есть ребенок и автомобиль, неизбежно становится вопрос выбора автокресла.

Дело не только в том, что за отсутствие автокресла при перевозке ребенка можно схлопотать штраф, не имея автокресла можно подвергнуть опасности жизнь и здоровье собственных детей.

Этот атрибут автомобильных поездок является не прихотью чиновников, а эффективным защитным механизмом. Результаты краш-тестов доказали, что наличие автокресла повышает шансы безопасности ребенка на 50-70%.

Основной причиной серьезных травм у детей при столкновении автомобиля с преградой является слабость позвоночных соединений. Ремни автокресла надежно фиксируют ключичную зону ребенка, а боковые «крылья» защищают голову от удара, одновременно сокращая амплитуду рывка головы.

Но это не значит, что можно ехать в магазин и покупать любое, понравившееся автомобильное кресло. Те, кто впервые сталкивается с его покупкой, даже не представляют какое разнообразие видов, форм и групп есть у этой категории товара. В помощь озадаченным родителям подробнее о том, как правильно подобрать детские автокресла.

Группы кресел

Критерием для группировки является возраст и вес ребенка. Безусловно, физиологические данные каждого ребенка уникальны, поэтому цифру возраста необходимо сопоставлять с весом ребенка, для которого покупается кресло.

Группа 0. Эти автокресла, вернее люльки, рассчитаны на младенцев, деток от рождения до 9 месяцев жизни ли от 0 до 10 кг веса; Группа 0+. В таком кресле можно возить ребенка до 15 месяцев или по достижению им 13 кг веса;

Группа 1. Сюда усаживают детей от года до 4 лет или по весу от 9 до 18 кг;

Группа 2. Для детей от 4 до 7 лет весом от 15 до 25 кг;

Группа 3. Дети 6-12 лет пользуются креслами это группы. Весовая категория от 22 до 36 кг. Здесь есть еще ограничение по росту – максимум 150 см.

Есть смешанные группы или универсальные, которые объединят в себе несколько групп сразу.

Для пяти основных групп критерии четко разъяснены и понятны. Что касается универсальных кресел, то лучше всего экономить на ребенке старшего возраста и взять «последнее» кресло в его жизни, когда ему исполниться 3 года.

Тогда можно смело брать группу 2-3 и кататься в ней долго и комфортно. Все эти показатели очень важны и не просто так разработаны. В разработке моделей автокресел принимают не только дизайнеры и инженеры, а и педиатры. Потому как физиология детская это их вотчина. Когда с группой вопрос решен, переходим к пункту комфорта и конструкций.

Конструкция кресла

На что следует обратить внимание в группе 0 и 0+ - это положение ребенка в кресле. Если головка выступает за край кресла хотя бы на треть – это значит что кресло мало и уже не является пригодным. Возвращаясь к вопросу слабого детского позвоночника.

Кресло группы 0 должно устанавливаться спиной по ходу движения. Слабая шея и большая голова могут легко и быстро травмироваться даже при резком торможении, не говоря уже о столкновении.

Если ножки не вмещаются в вытянутом состоянии в люльку не стоит переживать. Младенцы удобно себя чувствуют, когда складывают их «лягушкой», поэтому данный факт не является поводом для покупки кресла следующей группы.

В остальных группах следует обращать внимание на положение ремней, они должны начинаться немного выше плеча ребенка. Если ремень начинается ниже уровня плеча, значит, ребенок из него вырос.

Последняя группа кресел пристегивается ремнем безопасности самого автомобиля, а спинка со временем снимается и остается только «сидушка» или «бустер».

Дизайн

Конечно, цветовая композиция кресла не имеет никакого влияния на безопасность ребенка, а вот качество материала очень даже. Выбирая кресло, обращайте внимание, каким материалом обтянуты чехлы.

Он должен быть приятным, не на 100% синтетическим и не сильно скользким. Если ребенку будет плохо, жарко и неудобно – он будет протестовать и вертеться, а это может отвлечь водителя и спровоцировать аварию.

Получается, что от комфорта ребенка зависит безопасность родителей. Поэтому не скупитесь на хорошую отделку. Хорошо, если материал способен впитывать и удерживать жидкость.

Ситуации бывают разные, например, ребенок может что-то пролить, и если под ним будет мокро, то возвращаемся к варианту с аварийной ситуацией.

Будьте внимательны, водя автомобиль, берегите своих детей и себя!